+7 (926) 349-19-40

Продвижение сайта

Каждый владелец сайта желает, чтобы его ресурс заметили посетители. В идеале о продвижении своего ресурса нужно позаботиться заранее, еще до наполнения его текстовым контентом. К сожалению, подавляющее большинство вебмастеров не задумываются об оптимизации. Они создают сайт, заполняют его текстами, а потом удивляются, что портал не популярен, в результате приходится заново проделывать часть работы.

Продвижение сайта – это комплекс определенных мер, которые можно разделить на 3 этапа: формирование ключевых запросов; внутренняя и внешняя оптимизация в поисковых системах, удержание полученных результатов.

Формирование ключевых запросов

В ответ на любой запрос поисковая система выдает ответы-ссылки. И если ваш сайт присутствует на первых страницах выдачи Гугла или Яндекса, то и посещаемость его увеличится. Чтобы этого добиться, для начала нужно сформировать свою базу ключевых запросов. Это делается с помощью сервиса «Яндекс Wordstat» или «Goocle Keyword Tool». Вы получите запросы, проанализировав которые можно составить список ключей, как низкочастотный (редко встречающихся), так и высокочастотный (которые люди часто вводят в строку поиска). Можно пойти другим путем и понаблюдать за конкурентами. Для этого смотрим 10 первых сайтов, которые выдает поисковая система на запрос по этому ключу. Потом выбираем ресурс с открытой статистикой, на основе которой и формируем собственную базу ключевых запросов. Начинающим вебмастерам лучше использовать большое количество низкочастотных запросов, чем один высокочастотный. Если последний потеряет свою актуальность, с вашего ресурса исчезнет большая часть посетителей. А потерю одного низкочастотного запроса вы даже не заметите.

Оптимизация сайта

Оптимизация бывает внешняя и внутренняя. Внутреннюю оптимизацию лучше начать с аудита ресурса. Это поможет выявить причины, препятствующие популяризации сайта (слабое программное обеспечение, неудачное юзабилити и т.д.). Дальше оцениваем контент. Составленной базе запросов должны соответствовать страницы с определенными статьями. Как правило, главную страницу оптимизируют под высокочастотный запрос, в котором отражается основная тематика сайта. В статью, размещенную на главной странице, желательно органично вписать основные высокочастотные ключи, упомянуть их в разных падежах, кроме этого, внести основные ключи в title. То же самое нужно проделать для остальных страниц с ключами под низкочастотные запросы. При оформлении страниц старайтесь использовать списки, абзацы, подзаголовки – это нравится поисковикам. И обязательно заполняйте description и keywords. Важная составляющая внутренней оптимизации – перелинковка страниц (размещение внутренних анкоров с ссылками), посредством которой можно привлечь внимание к важным внутренним страницам. Размещение внутри сайта линков на свои же странницы уменьшает количество быстрых уходов с ресурса.

Внешняя оптимизация – это работа со сторонними сервисами (тематические каталоги, поисковики, биржи ссылок). От количества ссылок, которые ведут на сайт зависит положение сайта в топ-выдачах. В сети довольно много мест, где можно получить ссылку бесплатно. Это тематические форумы, ссылки на которых, помимо продвижения в поисковиках, приведут к вам новых посетителей. Можно использовать анонсы в социальных сетях, комментарии в блогах и сервисы закладок. Хорошо еще поставить под каждой статьей кнопку размещения в соц. сетях. Платные способы добычи ссылок – покупка их на внешних биржах, заказанный прогон ресурса по доскам объявлений и каталогам сайтов. Соблюдение этих правил поможет раскрутить качественный, грамотно сделанный ресурс. А вот вытащить откровенно плохую работу будет довольно сложно и не оправданно дорого. Нормальные, интересные сайты, помимо искусственной оптимизации, быстро обрастают естественными ссылками.

Удерживаем сайт в топе

На выведении ресурса на лидирующие позиции работа не заканчивается. Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы, просчитывающие популярность сайтов, поэтому необходимо принимать меры по удержанию ресурса в топе. Для этого нужно не прекращать работы по наращиванию ссылочной массы. Помимо искусственных ссылок, должны накапливаться естественные. А это возможно только в случае, если сайт будет по-настоящему интересен для посетителей. Поэтому добавляйте что-нибудь новое, читайте специальную литературу, заглядывайте на форумы и блоги соответствующей направленности. Узнавайте о нововведениях в поисковых системах, используйте чужой опыт.

Это только общие рекомендации, способы могут меняться в зависимости от задач вашего ресурса, а также от целей, к которым вы стремитесь.